Previous Entry Share Next Entry
День больших открытий
von_gobelen
24 декабря 2012 года был днём больших открытий. В Московском метрополитене для пассажиров были открыты очередные долгострои: второй вестибюль станции метро Марьина Роща и станция метро Алма-Атинская в районе Братеево.



1. В 1980-е годы началась застройка окраиных райнов на юге города Москва. Были снесены сёла Борисово и Братеево. На их месте начали строиться высотные дома серии П44. В 80-х стало ясно, что юг города необходимо обеспечивать транспортом. В Генплане появились хордовые скоростные магистрали, связывавшие между собой противоположные концы города. Районы Братеево и Борисово имели выходы на эти магистрали, что должно было снять нагрузку с основных магистралей города. Чуть позже появились и проекты скоростного магистрального внеуличного транспорта в эти районы. Первые активные работы над подготовкой к вводу объектов метрополитена в районах Борисово и Братеево в 13 пятилетке начались в середине 80-х годов перед самой перестройкой. Именно тогда начались работы по подготовке к строительству электродепо Братеево для обслуживания Замоскворецкой и строящейся новой Люблинско-Дмитровской линии. Но выйти на площадки удалось только в 1993-1994 гг. В район пришла техника Протонтоннельстроя и Тоннельного Отряда №44 Ташметростроя на строительство новых станций. Но планам не удалось сбыться, сильнейший экономический кризис в стране заморозил стройку на многие десятилетия. За всё время удалось частично освоить складские площадки и сделать прокол на строявшейся Люблинской улице (Пр.Пр. №5396). После чего строительная техника вернулась только в 2009 году. За это время изменился проект, изменили путевое развитие на станции, переделали вестибюли, сменили название с Промзоны на Братеево, а позже на Алма-Атинскую. Район для строительства оказался очень сложным, много коммуникаций, болотистая местность, экологи не дремлют, так как трасса линии пересекает речку Городню. А ещё город поставил крайне сжатые сроки, но 24 декабря 2012 года станция метро Алма-Атинская приняла первых пассажиров.
В этой связи предлагаю приступить к просмотру того, что совместными усилиями было построено силами Метростроя.


2. С приходом на пост мэра Столицы Сергея Собянина начали оживать старые стройки. Был определён курс на строительство типовых конструкций. Стоит отметить, что типовые станции строятся в Москве много десятилетий. Это и всем известные колонные станции из сборного железобетона, и чугунные красавицы, которыми гордится Столица. Мало кто задумывается, что под природным камнем и штукатуркой может скрываться один и тот же проект. В 80-е и 90-е годы Метрогипротранс разработал типовые подземные вестибюли с возможностью пропуска больших пассажиропотоков. Но типовых наземных вестибюлей с возможностью принять большие потоки пассажиров не было. В итоге появилась "шайба". Станция метро Алма-Атинская стала первой станцией с таким вестибюлем. Кому как, а мне вестибюль понравился. Вестибюли Речного Вокзала и Планерной намного меньше.


3. В честь открытия станции была организована полевая кухня, присутствовала старая военная техника Великой Отечественной Войны. Реставраторы были переодеты в полевую форму тех лет, что должно было символизировать связь между Панфиловской дивизией, учавствовавшей в сражениях за Москву осенью-зимой 1941 года и Казахской Советской Социалистической Республикой, где она была сформирована летом 1941 года. Но это официальная версия, можно долго говорить про отношения между странами, большую политику, но я хотел бы эту тему оставить в стороне. Главное, что район и его жители получили быстрый, комфортный вид транспорта.


4. Как и подобает метрополитену, появляются не только входы в вестибюль, но и системы вентиляции.


5. * * *


6. * * *


7. * * *


8. * * *


9. Вход украшает витраж. Только это не стекло. Это фотообои. На изготовление стекла нужно время, а где его взять? Кроме того, такие обои можно печатать регулярно с любым тематическим рисунком.


10. Спустимся на эскалаторе на станцию. Из чего это сделано я не знаю, но смотрится интересно, хотя снимать проблематично.


11. Станция представляет собой типичный односвод. Скажу честно, готовился к худшему, сравнивал постоянно со Сходненской, но отделка путевых стен камнем и красные светильники исправили ситуацию.


12. .:кликабельно:.


13. Вид из под светильника, очень удобно встречаться под ними, никому не мешаешь.


14. Путевая стена отделана камнем. Последней станцией с такой отделкой была Мякинино и Волоколамская в 2009 году.


15. Что очень похвально, так это наличие лавочек. В Московском метрополитене чувствуется их недостаток, особенно на станциях, которые были построены в годы тотальной экономии.


16. * * *


17. Сомнительное решение вешать указатели таким образом. Обычно человек спускаясь по лестнице или эскалатору смотрит вперёд.


18. Любопытное решение, предположу, что для того, чтобы вписать лифтовую шахту в пространство между приближением строений и лестницей пришлось делать уже лестницу. С другой стороны, на станции не прогнозируется большой пассажиропоток, поэтому проблем быть не должно.


19. Поднимемся в типовой вестибюль, разработанный в 90-е годы, он ничем не отличается от вестибюлей в Митино, Строгино, от последних станций на Люблинско-Дмитровской линии.


20. Традиционный кадр турникетов серии УТ. Отражение на колонне заметил только при обработке.


21. Посмотрим на кассы и подземный пешеходный переход.
.:кликабельно:.


22. Наш осмотр станции почти подошёл к концу.


23. Сход к кассам накрыт киоском, что должно положительно сказаться на микроклимате.
На этом осмотр станции Алма-Атинская завершён, в связи с чем мы плавно перемещаемся на ещё один советский долгострой.


24. Станция метро Марьина Роща была открыта 19 июня 2010 года с одним вестибюлем. Первоначальный проект предполагал строительство второго выхода с трёхленточным эскалатором и вестибюлем из сборного железобетона. Но прекращение производства сборных конструкций, принятие нового СНиПа 32-02-2003 Метрополитены, где было прописано про необходимость иметь два независимых пути эвакуации и желание использовать механизированную проходку с активным пригрузом забойной части заставило перепроектировать наклон для возможности использования четырёх лент эскалатора. Наклон строился в период кризиса, были перебои с финансированием, очень долго выносили коммуникации и ликвидировали зелёные насаждения на площадке, в итоге строительство растянулось на 5 лет. Вестибюль является точной копией первого вестибюля. Изначально выходы планировались по обе стороны Шереметьевской улицы, но в итоге был оставлен задел. Возможно, что подземный переход продлят при реконструкции Шереметьевской улицы, но когда она ещё будет.


25. Завершение строительства второго вестибюля завершило архитектурное оформление всей станции.


26. На станции появилось ещё 2 мозаики, а также можно видеть разницу в цветах между новым и старым вестибюлем. На новом вестибюле мрамор ещё чистый, поэтому он светлее, чем на всей остальной станции.
На этой ноте "День больших открытий" закончился, Московский метрополитен получил два новых объекта, а жители агломерации 187 станцию и новый выход в город.
Благодарю за внимание.

  • 1
18 - так это ж дял тех кто с платформы будет подниматься, разве нет?

На нём нарисовано вверх и вниз.

  • 1
?

Log in