Previous Entry Share Next Entry
Бородино
von_gobelen

1. В августе с друзьями по приглашению 5_yr отправились на экскурсию в Бородино.


2. Но сначала надо было отмыть вот этот памятник.


3. Мы в процессе работы: 5_yr, von_gobelen и Павел.


4. Памятнику крепко досталось. После последней реставрации его не натёрли воском, поэтому состояние подтёков ухудшилось. Сейчас плиту можно восстановить только с помощью пескоструйки и последующей полировки, если, конечно, подтёки не впитались насквозь. Болты требуют замены. Два болта сломались и выпали, их надо высверливать.


5. Стелу мы смогли отмыть. Но её надо ещё раз отмывать, слишком много грязи впиталось, хотя основное мы убрали.


6. Рядом с памятником стоит ДОТ Можайской линии обороны, который строили метростроевцы.


7. А это уже новоделы. Качество исполнения желает лучшего. Ставили пару лет назад, но плиты уже начало "рвать". Технология изготовления такая же, как и для надгробных плит. Проблемы те же. Через несколько лет конструкции просаживаются и начинают разваливаться.


8. С погодой нам повезло, в дождь попали уже в дороге.


9. Сквозь тучи проглянуло солнце.


10. Ещё одна долговременная огневая точка.


11. Памятник лучшему танку Второй Мировой войны - Т34.


12. * * *


13. Батарея Раевского.


14. Типичный памятник для мест боевой славы. Похожая стела стоит на Куликовом поле.


15. .: кликабельно :.


16. * * *


17. * * *


18. Спасо-Бородинский монастырь был основан Маргаритой Михайловной Тучковой на месте гибели ее мужа, генерала Александра Алексеевича Тучкова IV.


19. Памятник "Благодарная Россия - своим защитникам". Сооружен в 1912 году по проекту архитектора С.К. Родионова, разрушен в 1920-е годы, воссоздан в 1995 году. Расположен на развилке дороги, ведущей от деревни Семеновское к Спасо-Бородинскому монастырю и деревне Шевардино.


20. "Погибшим Великой Армии".


21. По границе лесных насаждений проходит Смоленское направление Московской Железной дороги.


22. .: кликабельно :.


23. Из-за леса высятся купола Спасо-Бородинского монастыря.


24. На этой высоте художник-баталист Франц Алексеевич Рубо в 1910 - 1911 гг. работал над экспозицией "Бородинская битва".


25. * * *


26. * * *


27. * * *


28. * * *


29. 6 соток Бородинского поля.


30. Железнодорожная станция Бородино. Изначально линия через это место не должна была проходить. Её сюда трассировали специально для повышения туристической привлекательности места. Из всех ратных полей России, только на Куликовом Поле нет Железной дороги, что сильно затрудняет поездку туда.


31. А вот так захотелось. :)


32. Станция прошла реконструкцию. Её отмыли, отчистили, покрасили.


33. На этом наша экскурсия закончилась, пора было ехать домой.

?

Log in